Пьеса-сказка для слива с оркестром
(в трех актах, с прологом и эпилогом)
Мигерке посвящается. Все будет хорошо, солнце. Я проверял.
Вместо предисловия
Это случилось вчера. День был чудесным – солнце, температура плюс двадцать восемь, но не душно. В общем, сказка. Однако к вечеру, не иначе, как только я собрался идти домой, открылись хляби небесные. Буквально за полчаса небо затянуло свинцовыми тучами, температура упала градусов на десять, и полил ливень. Не просто ливень, а ЛИВЕНЬ! Ледяной, с градом, громом и молниями, визгом автомобильных сигнализаций, наводящих на мысль о завывании баньши. Видимость упала метров до сорока, дороги превратились в реки. В общем, если верить мемуарам Ноя, все сильно смахивало на первый день всемирного потопа. Естественно, играть ни к Ива Кусто ни в того же Ноя я не стал и проторчал на работе еще с час, прежде чем это безобразие закончилось хотя бы настолько, чтобы можно было дойти до ближайшего остановочного комплекса городского транспорта и остаться сухим хотя бы сверху.
Уже доплыв до остановки, я наткнулся на самый вероятный постгрозовой феномен жаркого дня – чудная девушка в белой блузке с короткой юбочкой. Мокрая насквозь и трясущаяся как мышь, попавшая в морозилку. Не нужно было обладать большой фантазией, чтобы представить ее обнаженной. Чем, собственно, и занималась группа особей мужского пола, в количестве трех штук – со скабрезными ухмылками, перемигиванием, запивая впечатления слабоалкогольным пойлом и нервно (видимо от резкого гормонального прилива) затягиваясь белыми наркотическими палочками. Жлобы, блин. Что за смена идет за нами.
Пришлось в очередной раз играть в джентльмена. Наверное, это было одно из самых быстрых знакомств в моей практике – подойти, накинуть на нее свою куртку и сказать «идем, машину поймаю». Уж не знаю, почему этот простой выход из положения не пришел ей в голову самой – денег что ли не было. Однако такой благодарности во взгляде я не видел ни разу в жизни.
У бога все-таки очень извращенное чувство юмора. Я как раз в самом начале грозы острил, что если не с кем провести выходные, наступает самое время прогуляться по городу и спасти от утопления какую-нибудь представительницу лучшей половины человечества.
Домой я добирался часа два – наш российский транспорт впечатляет своей непосредственностью – стоит спрыснуть дождику или выпасть снежку, все встает нафиг. Зато было время подумать и, под впечатлением от случившейся истории, придумалась мне нижеследующая пьеса-сказка. Врать не буду, что-то подобное я слышал от своего друга, отличающегося большой любовью к женскому обществу и соответствующими познаниями, когда мы с ним однажды надрались достаточно сильно, чтобы обсудить вопрос – почему же, все-таки, «все мужики, в конечном счете, сволочи». Исполнение, впрочем, мое, как и некоторые детали сюжета.
Пролог, под звуки дождя
Мне всегда было немного жаль красивых девушек. Вопреки распространенному мнению, что если девушка родилась красивой, то ей баснословно повезло – дескать, ее по жизни будет сопровождать бесконечное мужское внимание, успех в делах, любовь и череда умопомрачительных интрижек и романов. Ведь красивая девушка всегда является объектом вожделения большинства нормальных представителей сильного пола, которые теоретически правят этим миром. Я думаю, вы и сами видели, как в унисон поворачиваются мужские головы, вне зависимости от их возраста, вслед за проплывающей прекрасной незнакомкой? Или как начальственные старперы, у которых уже лет десять как на полшестого, не глядя, подписывают отзывы о работе молодым специалисткам, скаля при этом свои беззубые десны? Так вот...
Однако большинству мужчин, придерживающихся этого ошибочного мнения, никогда не приходит в голову, что приходится терпеть этим прекрасным созданиям от всего этого «внимания». А ситуация между тем удручающая...
Где водятся рыцари в блистающих доспехах? В сказках этот вопрос позорно умалчивается – принцессы сидят в заточении на вершине самой высокой башни, охраняемые злыми драконами, а вот рыцари являются из неоткуда. Хотя возможно наши предки понимали в таких вопросах больше нас и это не пробел, а аллегория грустных реалей жизни...
Природа, оперируя вполне понятными мотивами, наделила женщин умением завлекать, соблазнять и сводить с ума. Не у всех он развивается в должной степени, но на этом заострять внимание я сегодня не буду, главное, что любая женщина обладает природной непосредственностью, а уж если она родилась красивой, то будьте уверены, что к пятнадцати-восемнадцати годам, она будет мастерски владеть своим даром.
И вот принцесса восседает в своей башне в предвкушении начала сказки, но что же она видит? Рыцаря в сияющих доспехах? А вот фиг... Наделив женщин соответствующим даром, природа отыгралась на мужчинах. От рождения девяносто девять процентов из них не понимают ничего ни в сказках, ни в женщинах. Поэтому наша принцесса получает не принца, а нечто слегка недозревшее, погребенное под тонной детских комплексов, имеющее одну мысль – получить ее, но совершенно не знающее, что для этого надо сделать. И даже не задумывающееся над этим, надо заметить...
Поэтому вместо битвы с драконом и началом сказки, на которую девушка получила билет, она попадает на классическую пьесу «для слива», причем главным действующим лицом.
Акт первый. «Превед!»
В котором «принц» пытается познакомиться с принцессой, а принцесса понимает, что попала не в ту сказку.
Это первый и самый шокирующий по первому разу этап мучений нашей принцессы.
По сцене толпами бегают разнокалиберные мальчики в возрасте от пятнадцати до семидесяти лет, натыкаясь на девушку, они обрушивают на нее бесконечные – «девушка, а как вас зовут», «девушка, можно с вами познакомиться» и, конечно, «девушка, а что вы делаете сегодня вечером», сопровождаемое глупыми ужимками, обильным покраснением, заиканиями, беганьем глаз или вообще нездоровым энтузиазмом схожим с истерией и черти-чем еще.
От однообразного потока повторяющихся закостенелых фразеологизмов девушка начинает подозревать, что мужчина это воплощение банальности и тупости, напрочь лишенное фантазии и чувства юмора. Сцена затемняется, девушка стоит в белом столбе света. На ее лице появляется испуг и брезгливость, сменяющаяся скукой. Под звуки сливаемой воды со сцены табуном убегают представители мужского пола.
Занавес.
Акт второй. «Как завести себе собаку»
В котором «принц» все-таки знакомится с принцессой, но она предлагает ему остаться друзьями.
Это второй, уже не столь шокирующий, но самый длинный и занудный этап злоключений нашей принцессы.
Оказывается, не всех мужских персонажей смыло в конце первого акта, одного из мальчиков посещает вдохновение, этим он разительно отличается от остальной серой массы, и он предстает перед зрителем уже вместе с нашей героиней.
Мальчик носится кругами вокруг девушки. Он водит ее на свидания, дарит цветы, ведет с многочасовые телефонные разговоры и периодически пытается достать для своего божества звезду с неба. Он шепчет: «Я сделаю для тебя все, что ты хочешь».
Однако на его лице написан только один вопрос – «а когда же уже у нас будет секс?». Он даже спрашивает об этом зрителей... В конце концов, в отчаянной попытке добиться естественного, на его взгляд, продолжение отношений, мальчик признается девушке в любви. В полумраке сцены горят свечи, мальчик целует подол платья своего божества, произносит «я люблю тебя!» и замирает, глядя на нее снизу верх преданными глазами.
Кажется, что девушка смотрит заинтересованно, но постепенно ее улыбка превращается в скучающую. Она сворачивает из бумажки бантик и начинает играть с мальчиком как с котенком. Однако мальчик счастлив, тут – ему показали ножку, там –девичью грудь, здесь – взяли за уши и впервые поцеловали.
Все это продолжается, пока зрители не начитают кричать «А где же страсть?», «Где обещанные: На залитом луной пустынном пляже, они слились в объятии, сначала нежном, затем страстном. Лэнгдон в порыве страсти сорвал с нее одежду и прижал к себе так сильно, что она задрожала в исступлении, как испуганная лань, а потом, он с силой вошел в нее, и они слились в диком экстазе?».
Однако вместо всего этого девушка видит грустные щенячьи глаза, в которых отражается единственная мольба «дай». Но девушка не хочет давать, она хочет, чтобы ее взяли – убили дракона, сравняли башню с землей. Сцена затемняется, девушка стоит в бледно-розовом столбе света, мальчик медленно отступает за кулисы, шепчет «Почему она уходит? Как ее удержать?». Она провожает его фразой «давай останемся друзьями».
Под звуки сливаемой воды падает занавес. Некоторым зрителям в первых рядах мерещится топот за кулисами и звуки наливаемой в стакан жидкости.
Акт третий. «Они жили вместе и умерли в один день»
В котором «принц» принимает помощь призрака оперы, а принцесса засыпает в хрустальном гробу.
Оказывается, зрителям в первых рядах не померещились звуки за кулисами. Какой-то сердобольный тип, проникнув за сцену, вручил мальчику пузырек эликсира с этикеткой не-то «озверин», не-то «супернаглин», а заодно поделился с ним изрядной долей пофигизма. Приняв все это, мальчик все-таки соблазняет девушку и к началу третьего акта почивает на лаврах, делясь со зрителями сошедшим на него откровением – «Теперь я сам с ней сделаю все что хочу, а куда она денется после секса?».
Девушка смотрит на него удивленными глазами, понимая, что ее мнение больше мальчику не интересно. Постепенно на ее лице начинает появляться обида, затем злость и скука. Сцена погружается в багровые тона. Мальчик продолжает игнорировать происходящее.
Опытным театралам уже мерещится звук сливаемой воды и тень падающего занавеса, на фоне рутинных слов и однообразного секса, поэтому они начинают свистеть и топать ногами, что несколько приводит мальчика в чувство.
«Мы с тобой теперь будем жить счастливо и умрем в один день», – с пафосом заявляет он. Резко меняя стратегию, он начинает вновь носиться кругами вокруг девушки, изводит ее своим бесконечным вниманием, заполняет собой всю ее жизнь. «Я здесь, Я рядом», – шепчет он.
Сцена затемнена, действующие лица в круге яркого света, который постепенно сжимается, сжимается, сжимается.... По жестам и выражению лица девушки видно, что ей не хватает свободного места, ей практически нечем дышать, у нее уже нет жизненного пространства... В конечно итоге, она остается одна в узком столбе света, который приобретает холодный бледно-голубой оттенок. Вокруг нее продолжают мелькать какие-то тени, но она не замечает их, на ее лице уныние и скука. Раздается тихий хрустальный звон.
«Нам надо расстаться на время и отдохнуть друг от друга», произносит она громко. «Я должна разобраться в себе», говорит она уже тише. Мельтешение теней прекращается, где-то в отдалении слышится полный боли и горечи крик мальчика.
«Какая неблагодарная девчонка», – раздается в зале старческий голос неопределенного пола. Его заглушает шум сливаемой воды и шиканье соседей.
На сцене появляется еще несколько столбов света, в которых стоят другие мальчики. Они смотрят на красивую и свободную девушку, в их глазах светится интерес. Их губы бесшумно двигаются, произнося пока неслышные слова.
Постепенно сцена светлеет. Столбы света меркнут. Мальчики начинают бестолково бегать, натыкаясь на девушку, они обрушивают на нее бесконечные – «девушка, а как вас зовут», «девушка, можно с вами познакомиться» и, конечно, «девушка, а что вы делаете сегодня вечером»...
Занавес.
Зрители молча встают и уходят. Некоторые из них остаются, ожидая начало первого акта...
Пьеса сыграна в полном объеме, но она обещает повторяться раз за разом...
Эпилог
Вам еще не жаль девушку? Она может быть сколь угодно красивой, умной и доброй, но она обречена на бесконечную череду разочарований и бездонную коллекцию ошибок, допущенных мальчиками в отношениях с ней. А самое страшное – скука, каждодневная скука от одних и тех же банальностей, от розыгрыша по накатанному сценарию одних и тех же сцен. И тоскливый звук сливающейся воды, постепенно превращающийся в монотонный фон начавшегося затяжного дождя...
Морали не будет... Я ненавижу мораль в ни в баснях не в жизни. Это у нас Ялини специалист по морали, может быть он что-нибудь скажет?
_________________ Лучший способ предсказать будущее - создать его.
Только смерть превращает жизнь человека в судьбу.
|